Развитие в Республике Беларусь предпринимательской инициативы и стимулирования деловой активности

Предмет регулирования и сфера применения настоящего Закона Настоящий Закон направлен на реализацию установленного Конституцией Республики Беларусь всеобщего права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности,. Настоящим Законом определяются понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, основные условия деятельности, виды и формы государственной и негосударственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республики Беларусь, а также ответственность за нарушение законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность. Настоящий Закон действует на всей территории Республики Беларусь в отношении всех субъектов малого и среднего предпринимательства независимо от видов их деятельности и организационно-правовых форм. Основные понятия и их определения Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия и их определения: Для целей настоящего Закона отраслевая принадлежность юридических лиц, осуществляющих несколько видов деятельности, определяется по критерию того вида деятельности, который приносит наибольшую долю суммарной выручки от реализации продукции работ, услуг. Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство Республики Беларусь о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь, Гражданском кодексе Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, декретов и указов Президента Республики Беларусь и других актов законодательства. Республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы издают нормативные правовые акты о поддержке малого и среднего предпринимательства, которые не могут противоречить законодательным актам, регулирующим предпринимательскую деятельность.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Закон определяет общие положения в области государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь, направленной на создание новых рабочих мест посредством активизации производственно-хозяйственной деятельности населения, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Сфера применения настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, в которые вступают субъекты малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.

Законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства регулируется настоящим Законом и иным законодательством Республики Беларусь. Субъекты малого предпринимательства Под субъектами малого предпринимательства понимаются предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и юридические лица со следующей среднесписочной численностью работников:

Президент Республики Беларусь я г. подписал Закон Республики Беларусь № «О поддержке малого и среднего предпринимательства» меры стимулирования и поддержки малого и среднего бизнеса в стране.

Региональная гарантийная организация обеспечивает ведение самостоятельного учета средств целевого финансирования, предоставленных из бюджетов всех уровней, и размещает такие средства на отдельных банковских счетах. Бухгалтерская финансовая отчетность региональной гарантийной организации подлежит ежегодному обязательному аудиту. Выбор аудиторской организации для указанной цели проводится региональной гарантийной организацией на конкурсной основе. Региональные гарантийные организации вправе осуществлять инвестирование и или размещение временно свободных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.

Региональная гарантийная организация наряду с требованиями, предусмотренными частями 1 - 3 настоящей статьи, должна соответствовать требованиям к региональным гарантийным организациям и их деятельности, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, которые включают в себя: Региональные гарантийные организации ежемесячно до пятого числа месяца, следующего за отчетным, размещают на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и или на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети"Интернет" сведения о размере поручительств и или независимых гарантий, выданных за отчетный период, и реестры субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся получателями такой поддержки.

Требования к региональной гарантийной организации введена Законом Республики Башкортостан от

Ответ Новости Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Значение малого и среднего предпринимательства определяется такими его специфическими особенностями, как экономичность, способность наиболее оперативно, гибко и полно удовлетворять потребительский спрос, высокая маневренность и быстрый отклик на изменения рыночной конъюнктуры, возможность создания новых рабочих мест и поглощения незанятой рабочей силы. Как и везде, развитие малого бизнеса в Республике Беларусь является одним из направлений деятельности государственного аппарата управления.

Целью Государственной программы далее — Программа , определяющей 50 мероприятий, является создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, стимулирование ее развития по приоритетным направлениям в регионах, оказание содействия вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства. Выделяются следующие приоритетные направления:

Закона Республики Беларусь «О поддержке малого и среднего бизнес инкубатора / С.А. Коробов, А.Б. Семисотов. - Волгоград: Изд во ВолГУ,

Подробно о вносимых изменениях рассказал в своем выступлении председатель Государственного комитета РБ по предпринимательству и туризму Вячеслав Гилязитдинов. Так законопроектом предусматривается возможность отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства потребительских кооперативов вне зависимости от сферы их деятельности. Раньше действие законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства распространялось на сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

Кроме этого проектом закона предусматривается внесение комплексных изменений по повышению доступности кредитных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе устанавливающие требования к фондам содействия кредитованию и региональной гарантийной организации. Определяются полномочия Правительства Республики Башкортостан по установлению льготной ставки арендной платы по договорам в отношении государственного имущества, включенного в перечни имущества, свободного от прав третьих лиц и предназначенного для передачи субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры.

Законопроектом устанавливается обязанность организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по ведению реестров субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки. Кроме того, на органы исполнительной власти Республики Башкортостан, организации инфраструктуры возлагается обязанность представлять в Федеральную корпорацию по развитию малого и среднего предпринимательства информацию об оказанной субъектам малого и среднего бизнеса и организациям инфраструктуры поддержке и о результатах использования такой поддержки.

Об инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства

О поддержке малого и среднего предпринимательства. Поддержка малого и среднего предпринимательства Поддержка малого и среднего предпринимательства — реализация государственными органами и иными организациями правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от я года ”О поддержке малого и среднего предпринимательства“ . В целях развития малого бизнеса создана упрощенная система налогообложения.

Данный сектор экономики является достаточно мобильным и может сгладить негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся с крупных предприятий работников, а также сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста. Вопросы активизации в Беларуси деловой инициативы находятся под постоянным контролем Президента А.

Чтобы он мог функцио-нировать, чтобы он мог открыть дело, работать без оглядки и понимать, что никто незаконно к нему не придет и не начнет выколачивать из него взятки… Главное право человека — на труд и достойную заработную плату. Таким образом, имеет место отраслевая концентрация малых предприятий. Со средним бизнесом связано решение задач по обеспечению экономического роста и перехода на инновационный путь развития. Индивидуальные предприниматели не только работают сами, но и создают новые рабочие места в сегодняшнее непростое время.

Виды государственной поддержки

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Федерального закона от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

Федерации» и Закон Республики Башкортостан от абря г. № з «О виды финансовой поддержки малого и среднего бизнеса. 1) Гранты.

По состоянию на 1 января г. Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. Деятельность центров поддержки предпринимательства Центры оказывают субъектам предпринимательства, гражданам, желающим начать свое дело безработные, молодежь, женщины и др. Действующие в республике центры имеют достаточный кадровый потенциал и помещения, оснащенные необходимым компьютерным и офисным оборудованием.

Общая площадь помещений, на которых размещались в году центры, составила кв. В качестве центра осуществляли деятельность: Кроме этого, 2 центра получили разрешение Министерства информации Республики Беларусь на выпуск газет. Информация об итогах деятельности центров в областях г. Выручка центров от реализации работ, услуг составила 19, млрд.

В истекшем году количество проведенных центрами семинаров по вопросам предпринимательской деятельности по сравнению с годом увеличилось в 1,95 раза и составило семинаров. Количество участников данных семинаров увеличилось в 1,8 раз и составило человек в году — человек. В году центрами проведены мероприятия, направленные на стимулирование развития малого предпринимательства, продвижение производимых субъектами малого предпринимательства товаров работ, услуг , организацию кооперации между крупными промышленными и малыми, средними предприятиями, а также на развитие предпринимательства и активизацию ремесленной деятельности в сельской местности, из которых следует отметить следующие.

Малое предпринимательство

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. По состоянию на 1 января г. Доля субъектов инфраструктуры 34 центра и 1 инкубатор , действующих в малых, средних городских поселениях и сельской местности, увеличилась по сравнению с г. Центры оказывают субъектам предпринимательства, гражданам, желающим начать свое дело безработные, молодежь, женщины и др. В соответствии с определенными законодательством задачами центры содействовали субъектам малого и среднего предпринимательства в получении финансовых и материально-технических ресурсов, информационных, методических и консультационных услуг по организации и ведению предпринимательской деятельности, подготовке, переподготовке и привлечении квалифицированных кадров, проводили маркетинговые исследования, выставки, ярмарки и иные мероприятия, направленные на реализацию задач центра.

В году в центры республики по различным вопросам организации и осуществления предпринимательской деятельности обратились человек в году — человек.

связывают с образованием и деятельностью малых и средних предприятий. Закона Республики Беларусь «О государственной поддержке малого.

Белорусский Парк высоких технологий Фото: Заведующая отделом мониторинга социально-экономического развития Института экономики НАН Беларуси Татьяна Садовская — о том, как развивается малое и среднее предпринимательство в Беларуси и какие меры поддержки ему оказываются. Малый и средний бизнес в экономике Беларуси Малое и среднее предпринимательство МСП в Беларуси вносит весомый вклад в развитие национальной экономики.

Принимаемые меры по улучшению условий ведения бизнеса способствовали устойчивому приросту количества субъектов малого предпринимательства за период с по гг. Их количество увеличилось с 86,9 тыс. Количество индивидуальных предпринимателей к г. Рисунок 1 — Количество МСП в гг. В Беларуси отмечается устойчивый рост количества лиц, осуществляющих ремесленную деятельность. С по гг. Такой рост объясняется тем, что для занятия этой деятельностью созданы достаточно комфортные условия.

Несмотря на положительную динамику относительных показателей, следует отметить сокращение занятых в данном секторе. Рисунок 2 — Средняя численность работников в микро-, малых и средних организациях с учетом внешних совместителей, тысяч человек на конец отчетного периода Частично падение занятости в секторе малого и среднего предпринимательства компенсировалось ростом количества работников, нанятых индивидуальными предпринимателями.

Этому способствовали принятые в последнее время решения по отмене ограничений для индивидуальных предпринимателей по найму работников, а также сокращение численности работников на государственных предприятиях. Малый и средний бизнес распределен по территории Беларуси неравномерно.

Информация для субъектов малого и среднего предпринимательства

Оказание Белорусским фондом - БФФПП финансовой поддержки годы предпринимателей далее - БФФПП государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства путем предоставления финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе, имущества на условиях финансовой аренды лизинга , гарантий по льготным кредитам, в том числе микрокредитам, предоставляемым банками Республики Беларусь 3. Предоставление финансовых средств - Гродненский учреждениям финансовой поддержки годы облисполком предпринимателей для обеспечения содействия проведению государственной политики поддержки малого предпринимательства Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства 4.

Создание и распространение - Минэкономики компакт-диска"Предпринимательство в годы Республике Беларусь" 7. Подготовка и издание - -"- информационно-аналитического годы бюллетеня"Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь" 8. Организация и проведение - ОО"Гильдия мероприятий с участием субъектов годы маркетологов", УП малого и среднего"Экспофорум", предпринимательства в целях обмена Брестский облисполком опытом в части эффективного управления бизнесом в современных условиях предприятиями форум"Образование и консалтинг в маркетинге", конференция"Маркетинг в В2В" 9.

Освещение в печатных и - Белтелерадиокомпания, электронных средствах массовой годы МНС, Минфин, иные информации, радио- и телепередачах республиканские органы информационно-аналитического государственного характера актуальных вопросов управления, поддержки и развития малого и облисполкомы, Минский среднего предпринимательства в горисполком республике, а также организация и проведение тематических прямых и"горячих" телефонных линий, пресс- мероприятий

В соответствии с Законом Республики Беларусь от я г. поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере подготовки, . Государственная поддержка в виде льготных условий ведения бизнеса.

Науки и перечень статей вошедших в журнал: Предпринимательство играет значительную роль в развитии экономики и страны, и региона. Оно влияет на формирование среднего класса, что является не менее важным в нашей стране, поскольку многие исследователи ведут дискуссии о том, существует ли средний класс в России. Прежде чем рассмотреть сущность государственной поддержки в сфере развития предприятий малого и среднего бизнеса, обратимся к понятию государственной политики в этой сфере. Государственная политика в данной области представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, которые осуществляются органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами государственной власти местного самоуправления.

Также существует несколько подходов к определению сущности государственной поддержки в области малого и среднего предпринимательства. Выделяются традиционный, социально-политический, системный и институциональный подходы [1]. При традиционном подходе государственная поддержка понимается как совокупность мероприятий, направленных на поддержку развития предприятий. Социально-политический подход определяет малое предпринимательство как политическую силу, а государственную поддержку — как способ привлечение этой силы на свою сторону.

Системный подход рассматривает государственную поддержку как множество взаимосвязанных элементов. При институциональном подходе считается, что каждое направление государственной поддержки несет в себе институции, то есть правила взаимодействия государства и малого бизнеса. Таким образом, все эти направления с разных сторон характеризуют такое понятие, как государственная поддержка малого и среднего предпринимательства.

Для того чтобы осуществить эффективную поддержку малого предпринимательства, необходимо: Поэтому элементами структуры государственной поддержки являются:

Неразвитость малого и среднего бизнеса в Беларуси – миф

Иные формы поддержки, к которым относятся: Финансовая поддержка Статьей 11 Закона предусмотрено, что государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе, за исключением случаев, определяемых Президентом Республики Беларусь. Согласно нормам Закона финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

В силу того, что ниже по тексту Закона следует перечисление конкретных мер финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, можем сделать вывод, что конкретных мер финансовой поддержки субъектов среднего предпринимательства Законом не предусмотрено Законом лишь предусмотрено, что финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством.

О ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Законов Республики Беларусь от N З, . осуществляющим деятельность в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, электронных.

Состав указанной информации, сроки, порядок и формы ее представления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса. Размер льготной ставки арендной платы по договорам в отношении имущества, включенного в перечни, указанные в части 2 настоящей статьи, определяется Правительством Республики Башкортостан.

Орган исполнительной власти Республики Башкортостан, координирующий вопросы развития малого и среднего предпринимательства, направляет в корпорацию развития малого и среднего предпринимательства: Состав сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 4 настоящей статьи, сроки, порядок и форма их направления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.

Требования к фондам содействия кредитованию и их деятельности 1. Региональная гарантийная организация обеспечивает ведение самостоятельного учета средств целевого финансирования, предоставленных из бюджетов всех уровней, и размещает такие средства на отдельных банковских счетах. Бухгалтерская финансовая отчетность региональной гарантийной организации подлежит ежегодному обязательному аудиту.

Предпринимателей Беларуси учат бизнесу