Средства массовой информации (СМИ)

Гражданское общество — понятие, обозначающее совокупность неполитических отношений в обществе: Гражданское общество — сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, огражденных соответствующими законами от прямого вмешательства и произвольной регламентации деятельности этих граждан и организаций со стороны государственной власти. Средства массовой информации- важнейший институт гражданского общества, коммуникатор и выразитель социально-экономических и политических интересов людей. Как любой из институтов гражданского общества он существует только во взаимодействии с другими общественными и государственными институтами, стремится оказывать влияние на процессы, происходящие в обществе и управленческие решения, принимаемые органами государственного и муниципального управления. В упомянутой работе В. Ворошилов в качестве генеральной функции СМИ называет формирование и развитие общественного сознания с целью образования в людях социально-психологических качеств, взглядов и убеждений, отвечающих требованиям гражданского общества, основанного на демократизации и рыночных отношениях, и превращения убеждений в практические результаты в области материальной и духовной жизни.

СМИ играют важную роль в развитии креативных индустрий

Обзор[ править править код ] Основное влияние на независимость оказывает устаревание бизнес-моделей работы печатных и вещательных СМИ, устоявшихся за прошлые десятилетия. Нехватка средств, попытки увеличить прибыль и создать новые источники доходов делают СМИ более уязвимыми для внешнего влияния. Во многих регионах меры жестокой экономии приводят к крупномасштабному сокращению бюджетных расходов общественных телерадиовещательных компаний , сокращению числа сотрудников и ограничению инноваций.

Регулирование[ править править код ] Роль регулирующих органов учреждений лицензирования, поставщиков контента, платформ и сопротивление политическому и коммерческому вмешательству в автономию медиа-сектора рассматриваются как важные составляющие независимости СМИ. Чтобы обеспечить независимость медиа, регулирующие органы должны быть вне влияния директив правительства.

СМИ играют архи важную роль в развитии креативных индустрий. поддержку креативной экономике в виде предоставления дополнительных льгот.

Информационное общество и средства массовой информации Я. Засурский Московский государственный университет им. Ломоносова Введение Рассматривая перспективы развития средств массовой информации в контексте становления информационного общества, необходимо выяснить перспективы развития новых информационных и коммуникационных технологий. В России, при общем отставании, информационные структуры и информационная насыщенность развиваются быстрее, чем другие отрасли.

К примеру, если по образованию мы занимали место в первой десятке в — е годы, а сейчас мы где-то в седьмой или восьмой десятке, то по уровню насыщенности новыми информационными и коммуникационными технологиями мы занимаем 35 место, что не так плохо, в конце концов [1]. Многочисленные компании предлагают сотовые телефоны, доступ к Интернету и электронной почте. О развитии новых информационных технологий свидетельствует и принятый Государственной Думой Закон об информатизации [2].

Во всяком случае, мы, может быть, не сдвинулись далеко назад. Можно даже говорить, что в ряде случаев отсутствие доступа к газетам и другим традиционным средствам массовой информации компенсируется подключениями к Интернету. Проблемы развития информационного общества в России стали предметом серьезного исследования.

Независимость СМИ

Вартанова Елена Леонидовна Сегодня средства массовой информации играют огромную роль в жизни современного общества. Их роль в политических дебатах и общекультурном процессе, информационном обслуживании граждан и формировании ценностных установок аудитории общепризнана. Однако среди российских исследователей все еще недооцененной остается экономика средств массовой информации - и как неотъемлемый, быстро растущий сектор национальных экономик, и как особая наука, позволяющая понять закономерности функционирования медиа в их взаимоотношениях с бизнесом, государством, в конечном итоге с обществом в целом.

Масс-медиа становятся предметом экономического анализа по ряду причин. С одной стороны, сама медиаиндустрия, будучи развитой и весьма прибыльной отраслью экономики, чрезвычайно заинтересована в изучении экономических законов функционирования - и СМИ как отдельной системы, и в их взаимосвязи с обществом, его многочисленными институтами. С другой, будучи особой индустрией, действующей не только для получения прибылей, но и для удовлетворения особых общественных нужд, масс медиа приковывают интерес многочисленных сил общества.

Показать роль экономического фактора в возникновении и развитии журналистики. Пособие Процесс концентрации средств массовой информации. Российский Бизнес-план в системе редакционного планирования. Цели.

Какова роль СМИ в распространении информации о здоровье Средства массовой информации играют большую роль в жизни каждого человека. Под средствами массовой информации принято понимать социальные институты, обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе. Массовая информация предназначена для численно большой, обычно географически рассредоточенной аудитории и отличается быстротой и регулярностью распространения, практически одновременностью потребления, опосредствованным, в известной степени стереотипизированным характером [6].

Передаваемая информация должна обязательно отвечать общественным интересам. Ее распространение — неотъемлемая часть массового духовного общения людей, которое возникло на определенной ступени развития человечества в дополнение к непосредственному межличностному общению. Среди основных средств массовой информации можно выделить телевидение, радио и прессу.

Интересным представляется и тот факт, что в настоящее время к средствам массовой информации стал относиться Интернет. В Интернет размещают сотни разных газет, радио и телевизионных каналов, получивших таким образом доступ к глобальной аудитории. Каждый из перечисленных СМИ имеет свои особенности, сильные и слабые стороны. Специфика печати, выражающей свое содержание через письменное слово, заключена, прежде всего, в большей, чем на радио и телевидении, аналитичности текстов.

Медиаэкономика в системе современных исследований СМИ

Формы массовых коммуникаций Массовые коммуникации и их роль в обществе Массовая коммуникация — систематическое распространение сообщений через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись и другие каналы передачи информации среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического, психологического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Массовая коммуникация носит публичный характер и выполняет функцию массовизации — сплочения аудитории вокруг общих идей, политических взглядов, ценностей, моделей потребления. Объектом воздействия массовой коммуникации является человек аудитория. Аудитория как потребитель информации является не просто объектом воздействия, но и участником коммуникации.

Специалисты подразделяют аудиторию на потребительскую, духовную, профессиональную, половозрелую.

Роль средств массовой информации во время кризиса возрастает, так как которого могла бы Задачи анализа внешних политико-экономических и.

Комментариев пока нет Казахстан в глобальной экономике. Новейшая история Казахстана насчитывает 18 лет. Сегодня можно с уверенностью сказать, что Казахстану удалось занять достойное место в мировом сообществе и стать равноправным партнером в решении региональных и глобальных экономических и политических проблем. Удалось не только обеспечить безопасность и территориальную целостность, но и добиться высоких показателей экономического роста.

В этой связи представляется целесообразным показать место и роль Казахстана в глобальной экономике. Для корректности анализа вклада Казахстана в мировую экономику воспользуемся показателями ВВП, исчисленными по паритету покупательной способности ППС в международных долларах. Примечательно, что начиная с г.

Новости конкурса

Свой бизнес. Как заработать на монтаже систем видеонаблюдения Журнальные СМИ на этом фоне выглядят более перспективными. По оценкам экспертов, первая двадцатка журнальных изданий России охватывает млн человек. Однако, печатный сегмент также испытывает спад спроса со стороны потребителей. При этом, рост цифрового сегмента не сможет покрыть потери печатного сегмента. При этом, ожидается снижение доходов от потребительских печатных журналов за счет смещения спроса в цифровую среду, где будет происходить активный рост потребления.

В статье рассматривается взаимодействие средств массовой России. Автор анализирует роль СМИ в политическом процессе и их социально- экономические и политические процессы с бизнесом и.

Контент веб-сайта . Он предназначен исключительно для личного использования. Для использования контента веб-сайта не по назначению, в частности, распространения, внесения изменений и дополнений, передачи, хранения и копирования контента необходимо получить предварительное письменное согласие . Если вы заинтересованы в таком использовании контента веб-сайта, свяжитесь с нами по электронной почте . При использовании контента для личных целей разрешается использовать гиперссылку на конкретный контент и размещать ее на собственном веб-сайте или веб-сайте третьей стороны.

Для скачивания программного обеспечения, папок, данных и их контента, предоставленных . Все другие права являются собственностью . Запрещается, в частности, продажа и коммерческое использование этих данных. Использовать статью Господдержка СМИ: Филипп Майер В этой ситуации государство и общество должны, используя имеющиеся в их руках инструменты, вмешаться с тем, чтобы выправить создавшиеся перекосы. К такому выводу пришло проведенное недавно в Швейцарии исследование.

Насколько такое вмешательство было бы целесообразно и эффективно?

Место и роль СМИ в общественной жизни государства

Желаю всем участникам конкурса и членам жюри интересной и плодотворной работы, творческого вдохновения, смелых идей и проектов, успехов и новых свершений! Александр Мурычев Вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей, председатель Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка: Он осуществляет важную миссию — привлечь к освещению процессов финансовой индустрии не только ведущие деловые и отраслевые СМИ, но и всю палитру российских региональных масс-медиа.

Когда мы говорим о доступности финансовых услуг, о финансовой грамотности — нам не обойтись без вовлеченности в эти процессы широкой линейки российских СМИ. Спасибо за это организаторам конкурса!

ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. Аннотация. Развитие информационных технологий привело к изменению роли информа корпорации, крупный бизнес, элиты, отдельные группы и индивиды. оказывать помощь в построении демократии и рыночной экономики в.

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: Чернышева Ю. Роль СМИ в современной России: Ключевые слова: СМИ, масс-медиа, государство, прозрачность власти, сотрудничество, конфронтация, избирательная кампания, независимые СМИ, ответственность СМИ, государственный контроль. В постиндустриальном обществе информация имеет решающее значение во всех сферах общественной жизни.

Однако, согласно демократическим принципам, средства массовой информации СМИ должны иметь определенную меру свободы. Диалог является наиболее удобной формой, поскольку наделяет каждую сторону дополнительными преимуществами. Так, государство, снабжая СМИ информацией, подробно поясняя те или иные меры, вправе рассчитывать на более взвешенную оценку со стороны масс-медиа.

Результаты опросов общественного мнения о политике, экономике и повседневной жизни россиян

Голубев, практически все исследователи, изучающие становление СМИ Украины как бизнес-структур или рассматривающие их с точки зрения политической свободы и автономности, как правило, выделяют одни и те же этапы в развитии масс-медиа Украины, совпадающие с этапами политических преобразований в государстве и связанные с периодами правления различных украинских президентов [1] [2]. Советский период[ править править код ] В советское время практически все СМИ находились под полным контролем государства и партийных структур, которые отводили СМИ роль трансляторов и контролировали все аспекты деятельности СМИ от создания до общей идеологической направленности [3].

Фактическими учредителями печатных изданий выступали различные органы КПСС и ВЛКСМ, через которые шло их финансирование, а радио и телевидение были полностью в государственной собственности и финансировались из бюджета. Средства массовой информации на территории УССР подвергались унификации.

Самая очевидная экономическая роль СМИ — это то, что они являются Однако СМИ не являются крупным сектором экономики ни в одной стране. могут стать СМИ, я понял в начале моей карьеры бизнес-консультанта в.

Дзялошинский Научно-исследовательский университет — Высшая школа экономики : У вас должен быть включен для просмотра. В статье раскрывается роль средств массовой информации в формировании толерантных установок в обществе. Ключевые слова: . : Скачать статью в. Кроме того, в ситуации экономической, политической и социальной нестабильности появляется все больше оснований для конфликтов, они приобретают все более острую форму, особенно в моменты чрезвычайных ситуаций.

Для России как трансформирующегося общества характерен значительный конфликтный потенциал, величина которого зависит от конкретно-исторических, социально-экономических, этноконфессиональных, политико-идеологических, культурно-цивилизационных условий того или иного региона.

Владимир Страшко Роль СМИ в противодействии коррупции